Как не следует делать
Как иллюстрацию степени небрежности в работе я могу привести историю ремонтов скрипки Лоренцо Сториони 1786 года (собственность Л. Захаровой, скрипачки оркестра Санкт-Петербургского театра, оперы и балета им. С. М. Кирова). Мне было поручено вскрыть инструмент для перестановки шейки грифа, который ложился на деку. Но когда инструмент был вскрыт, обнаружилось, что в нем накопилась целая коллекция ошибок и грехов мастеров.
Мастер, вскрывавший скрипку последним для постановки пружины, снабдил инструмент удушающе грубой пружиной и, не ограничившись этим, оставил безобразные потеки густого клея, валившие не только обручики, по и обечайки. Еще кто-то насадил на склей поколов сухарики, которые больше подходило бы называть тумбочками.
Кем-то наложенный футер в верхней части деки превосходил допустимую толщину на 1,5—2 мм, представляя собою блин даже с не утонченными краями. Когдато кем-то отнимавшиеся от дна бока были посажены обратно на неравномерном расстоянии от краев: то с большим углублением, то с выходом на самое закругление края деки. Места плохого прилегания обечаек к краям дек были замаскированы натеками густого клея. И буквально потрясшим владельцев скрипки было то, что поперечный падлом дна у верхнего клоца, закрепленный изнутри футером, снаружи оказался замазан какой-то мягкой посковидной массой вместо вклейки тщательно подогнанной вставки дерева.
Это о больших, грубых пороках работы. Что же говорить о массе мелких, избежать которых можно только при кропотливом, тщательном выполнении операций. И разве можно тут ожидать стремления к акустическим результатам. А сколько живет-поживает у нас инструментов, изуродованных такими же пороками работы мастеров. Справедливо сказать: скрипки гибнут пе от времени, скрипки гибнут от мастеров — от недобросовестности мастеров или от неумелости лжемастеров.
На нашем сайте каждый мастер найдет себе полезную информацию по качественному и квалифицированному производству и ремонту музинструментов, с использованием, как классических, так и современных материалов, инструментов и технологических приемов. Информация, представленная на сайте может быть полезна, как начинающим мастерам, так и профессионалам своего дела.
Это интересно
Во многих регионах России нет профессиональных музыкальных мастеров, имеющих дипломы, тем не менее есть очень талантливые и высокопрофессиональные одаренные музыкальные мастера, самостоятельно обучившиеся этому сложному делу.