Полировка поверхностей
При растворении шеллака образуется мутноватая жидкость, которая после отстаивания разделится на два слоя: прозрачный — сверху и мутный (осадок) — снизу. При полировании следует пользоваться всей полученной смесью, не фильтруя ее и взбалтывая в бутылке. Для приготовления политуры лучше пользоваться отбеленным шеллаком, но поскольку он несколько тверже неотбеленного шеллака, то его следует приготовлять в более жидком виде, а именно из расчета 50 — 75 г на 100 см3 спирта.
Полировку производят следующим образом: надо взять кусок ваты и умять его до величины небольшого грецкого ореха. Затем немного смочить его с одной стороны политурой и после этого расщепить так, чтобы смоченная политурой часть ваты смешалась с несмоченной. Эту вату нужно умять в комок и обернуть куском старой полотняной мягкой и чистой тряпки, сделав таким образом тампон. Чтобы политура пропитала тряпку, тампон надо разбить, ударив им 2 — 3 раза по чистой дощечке. Полировку удобнее начинать с нижней деки. Взяв приготовленный тампон, надо быстро протереть им деку, не нажимая на него и не проводя им вторично по уже покрытому политурой месту. Затем надо смазать тампон несколькими каплями льняного масла и, не нажимая на него, протереть им деку. Рука во время работы должна описывать круговые движения, ни в коем случае не останавливаясь.
Протерев деку сначала политурой, а затем маслом, ее снова нужно протереть тампоном, но уже немного нажимая на него. Через некоторое время развернуть тампон, посмотреть, есть ли на вате политура. Если ее не окажется, вату следует немного смочить политурой, смазать тампон маслом и продолжать полировку, постепенно все больше и больше нажимая на него. Так надо поступать до тех пор, пока тампон не начнет отставать от деки с легким треском. В таком случае полировка закончена и можно приступить к полировке верхней деки, обечаек и головки. Для получения большего блеска полировку можно через сутки повторить. По окончании полировки для удаления с корпуса инструмента масла следует протереть всю отполированную поверхность суконкой, посыпанной рисовой пудрой.
На нашем сайте каждый мастер найдет себе полезную информацию по качественному и квалифицированному производству и ремонту музинструментов, с использованием, как классических, так и современных материалов, инструментов и технологических приемов. Информация, представленная на сайте может быть полезна, как начинающим мастерам, так и профессионалам своего дела.
Это интересно
Во многих регионах России нет профессиональных музыкальных мастеров, имеющих дипломы, тем не менее есть очень талантливые и высокопрофессиональные одаренные музыкальные мастера, самостоятельно обучившиеся этому сложному делу.