Текущих заказов : 0
В настоящее время стол заказов пуст.
Возможно вы попали на данную страницу случайно, тогда, возможно, вам будет интересно, что...
... по самой сущности своей деятельности, всецело интонационной, любой альтист в интонировании осуществляет музыку: отсюда и вырастает сугубая важность стилей исполнения альтистом. Но исполнительская культура любого сознательного альтиста имеет два ответвления : или она сотворческая композиторству или она механически репродуцирует по создавшимся нормам техники нотную запись.
Основных разрядов альтистов два: одни слушают и понимают музыку внутренним слухом, интонируя ее в себе до воспроизведения, т. е. до того, как они ее слушают извне; другие изучают произведение глазами, анализируя его конструкцию, и слышат только тогда, когда оно звучит.
Особенно все это показательно в области альтового мастерства.
У альтистов высокой культуры инструмент дышит: слушатель ощущает музыку, как проявление органической жизни. Альтовый ритм у этих исполнителей никогда не метричен. Они свободно владеют акцентами, ритм для них не фонари на шоссе с их монотонной мерностью, а жизненно необходимая, дыханием вызываемая осознанная дисциплина, организующая и распределяющая силу приложения смычка к альту.

А еще, ко всему прочему, снижение этих искусственных дроблений альтового слова, фразы, мотива освобождает альтиста от угловатости, неуклюжести и ходульности альтового произношения. Но при разучивании произведения — в поисках стройности исполнения альтистом — необходимо располагать каким-то убедительным и надежным вспомогательным средством как опорой для объединения, согласования и реализации своих музыкальных намерений.
Этим средством и является акцент в его многообразном музыкальном значении. При первом же знакомстве со способом исполнения альтистом акцента приходится сталкиваться с динамической особенностью его интонационного ведения звука.
Вот так вот, уважаемые альтисты.
|