Шуберт - Соната арпеджионе 

Соната арпеджионе для альта Шуберта - это сочинение, достойное любой концертной программы. Благородство красок и тона альта, а также гениальное мастерство композитора делают произведение исключительным в своем роде. Только альтист сможет передать загадочные арпеджио, мерцающие в верхнем и нижнем регистре альта, и найти то неповторимое качество звука, которое искал и нашел Шуберт. Особенности альтового звучания сподвигли Шуберта и на создание Аве Марии и знаменитого вальса op.9 N2, которые прекрасно пополнят копилку концертирующего альтиста.

О Шуберте - симфонисте

В юности Шуберт возглавляет студенческий оркестр как дирижер. Тогда же он овладевает инструментовкой, но, к сожалению, жизнь редко предоставляла ему повод писать для оркестра. После шести юношеских симфоний он пишет только симфонию си минор (Неоконченную) и симфонию до мажор (1828). В серии ранних симфоний наиболее интересна пятая (си минор), но только шубертовская Неоконченная вводит нас в новый мир, который далек от классических стилей предшественников композитора. Как и у них, развитие тем и фактуры в симфонии пронизано интеллектуальным блеском, но уже по силе эмоционального воздействия. Симфония близка шубертовским песням. В величественной до-мажорной симфонии подобные качества выступают еще ярче.

Среди других оркестровых сочинений выделяются увертюры. В двух из них (до мажор и ре мажор), написанных в 1817, чувствуется влияние Дж.Россини, и в их подзаголовках (данных не Шубертом) указано: «в итальянском стиле». Интерес представляют также три оперных увертюры: Альфонсо и Эстрелла, Розамунда (первоначально предназначалась для раннего сочинения Волшебная арфа – Die Zauberharfe) и Фьеррабрас – наиболее совершенный образец данной формы у Шуберта.

Партия+клавир 51 стр.

В архиве: TIFF; Размер: 2 mb.

[Чтобы скачать ноты или материал, войдите на сайт или зарегистрируйтесь]

 

Обновлено 30.07.2009 19:52
 
 
     
   
 
Сайт альтистов - нас уже 632 человека.   
С Вами уже с 2008