Советы по навивке
Для навязки струну продевают в соответствующую дырочку подгрифка и затем вставляют в продольный паз, идущий от этой дырочки. В этом пазу струна удерживается имеющейся на конце струны петлей или металлическим упором. Другой конец струны вставляют в дырочку соответствующего колка; после этого колок поворачивают на себя и пальцами или пинцетом струну вытягивают до отказа, а свободный ее конец продевают под струну, делая вокруг нее один-два витка. При этом если навязку делают на колки, находящиеся с левой стороны головки, то концы струн поддевают со стороны щечки завитка слева вниз под струну, а затем вверх и налево.
Если же навязку делают на колки, расположенные с правой стороны головки инструмента, то концы струн поддевают со стороны щечки завитка справа вниз и направо. Когда струна надета, надо повернуть колок от себя и наблюдать за тем, чтобы струна навязывалась на колок по направлению к щечке до соприкосновения с ней. Это соприкосновение необходимо для того, чтобы удерживать колок.
Однако такое соприкосновение не должно быть чрезмерным, так как колок будет идти туго; при малом соприкосновении струны со щечкой струна не будет удерживать колка и последний будет отскакивать. Отскакивание колков обычно побуждает вдавливать их в отверстия для колков, а от этого в конце концов щечка не выдерживает и лопается; иногда отламывается даже завиток. Таким образом, нужно допускать только такое соприкосновение струны со щечкой, которое бы не влекло за собой ни напряженности, ни слабости. Контрабас имеет колки механические, которые прочно укрепляются в щечках головки, в связи с этим соприкосновение струны со щечками не требует вышеуказанных приемов.
На нашем сайте каждый мастер найдет себе полезную информацию по качественному и квалифицированному производству и ремонту музинструментов, с использованием, как классических, так и современных материалов, инструментов и технологических приемов. Информация, представленная на сайте может быть полезна, как начинающим мастерам, так и профессионалам своего дела.
Это интересно
Во многих регионах России нет профессиональных музыкальных мастеров, имеющих дипломы, тем не менее есть очень талантливые и высокопрофессиональные одаренные музыкальные мастера, самостоятельно обучившиеся этому сложному делу.